Водный поход по Онежскому озеру, август 2010

Онежское озеро поход на байдарках 2010 Лижемская губа Тенториум Уницкая губа святуха

Наконец-то нашла время и с удовольствием сделала фото-отчёт об одном из путешествий, в которых я побывала этим летом.

Это лето было настолько жарким, что ехать на юг нам совсем не хотелось. Поэтому при выборе маршрута нами единогласно было выбрано Онежское озеро.

Поход у нас длился примерно 3 недели - с 28 июля по 20 августа. На удивление, погода была устойчиво жаркой, а температура воды не падала ниже 20 градусов, что для северной Карелии совсем не типично. Что называется "Старожилы не упомнют".

Маршрут наш начался в городе Петрозаводске, где мы погрузились в небольшой микроавтобус и отправились в п. Кедрозеро. Наконец-то мы оказались на воде - УРА!!!!!

Дальше мы прошли всю Лижемскую губу, зашли в Уницкую губу - по ней дошли до Колгострова, за ним перешли под другой берег к Велимонам и висячим озёрам. Под тем берегом дошли до п. Ламбасручей. Там на машине перебросились в Святую губу (Святуха) и по ней вышли к п. Фомино. Здесь наша водная часть похода завершилась и мы добрались на машине в г. Петрозаводск, откуда на поезде вернулись в славный город на Неве.

А теперь обо всё поподробнее.

В Путешествии по Землям древних Лопарей и карелов участвовали:

За фото поклон нашим папарацци:

Лижемская губа порадовала нас несколькими замечательными стоянками. На одной из них даже был сделан стол из каменных плит. Приятным было ещё и то, что вокруг практически не было людей и все стоянки были довольно чистыми.

Ребята осваивали подводную рыбалку, но с рыбой в воде им встретиться пока не удалось.

Практически на выходе из Лижемской губы на мысу нами была обнаружена "стоянка современного человека" - о том, как там оказался микроавтобус остаётся только гадать, но выглядело всё довольно жутковато.

Девочки наловили рыбы,

Много-много вкусной-вкусной рыбы!

Вообще, если говорить о рыбалке, то Онежское озеро - по-настоящему рай для рыбаков. Ну, и конечно, для любителей поесть с пылу с жару горяченькую ароматненькую копчёную рыбку.

Тому, что нам посчастливилось увидеть на большом пляже за Пегремой позавидовали бы все режисёры ВВС - прямо над нашими головами несколько сотен уток учились летать клином. Потрясающее зрелище.

Love

Несколько дней над всей Онегой целый день стояла дымка. Воздух был непрозрачным и казалось, что он плотный и его можно удержать в руках. Острова стали напоминать ежей.

При этом ветра практически не было - природа замерла. На берегу нам стали встречаться эльфы:)

Уроки йоги от Павла Власова:

Пегрема, которую А.П. Журалёв открыл, раскопал и прославил. Как выяснилось, некоторые вещи не меняются.

Наши весёлые родители:

Мама открыла в себе любовь к рыбалке - это был печальный день для всего рыбного царства.

Колгостров снова порадовал нас классным приёмом: банька, Зевс и из баньки прямо в озеро....ммммм....красота. Кстати, именно в этот день я узнала, что в нашей семье появилась самая крутая банщица на свете - Анютка (мне верить можно - я в паренье веничками очень искушённый человек).

Банька там стоит всего 400 рублей с компании. И заказать её можно сразу на месте. Так что всем рекомендуем - не пожалеете.

Пока ждали баньку, валялись на сеновале - настоящие сельские радости:)

Вышли к Висячим озёрам. Одно из них оказалось ещё и бобровым. Жалко, что бобров не удалось увидеть. Вообще, я заметила, что, когда подумала о бобрах, то первым делом мне вспомнились кадры из "Хроники Нарнии" - именно таких бобров я там пыталась высмотреть:)

Этот день многие из нас запомнят на всю жизнь - Счастья вам, ребята!

Разгружаемся в деревне Ламбасручей, чтобы переброситься в Святую Губу. Для разгрузки применили "метод цепочки".

Наши домики:

Тушение подножных пожаров:

Святая Губа или, как её называют ещё - Святуха, приготовила нам много приятных сюрпризов:
- ещё больше рыбы
- комфортнейшие стоянки
- теплейшая вода
- красивейшие места

Одна из лучших стоянок в Святухе напротив самой высокой точки Онежского озера.

Кто это у нас тут?

Просто красивый камушек:

Девочки отрабатывали синхронные прыжки в воду:)

Кому-то в воду помогали зайти силы со стороны

В день рождения Полины Святая губа подарила нам ещё несколько сюрпризов: в лесу ребята нашли арбуз и огромный торт:)

Место последней стоянки полуостров Аншлаг, на котором подготовлена охота на крупного зверя. Дальше берег стал низким и стоянок больше практически не было.

Впервые в жизни я купалась в водопаде - ни с чем не сравнимое удовольствие, фантастически классно: несколько незабываемых минут "естественной весёлости"

Мамулечка-путешественница.

Ах, какие же там закаты.....

В один из последних дней подул северный ветер. Мы стали загарать в шерстяных кофтах, ночи стали холодными. В тот день налетел ураганный ветер, начался почти шторм, лило как из ведра.

Меня и родителей стихия застала посреди воды - но, какая это было красота.... Это не описать словами.

Наступила холодная ночь. Утром мы узнали, что ночью было всего + 2 градуса.

День отъезда: встали в 6 утра, на улице солнце и туман над водой, холодно и очень-очень красиво - первое по-настоящему "бодрое" утро на Онеге.

Вода словно зеркало:

По зеркалу мы дошли до конечного пункта нашего водного путешествия - деревни Фомино. От неё до Петрозаводска ехать примерно 4 часа на машине. Выехать от туда нам помог замечательный человек Валерий. Всем рекомендую: 8-(926)-219-29-07, 8-(931)-700-23-14 и Заонего.ру

В деревне нам удалось раздобыть МОЛОКО,

и обалденного, большелапого, урчащего КОТА.

Петрозаводск изменил лица членов нашей команды.

Так к утру следующего дня мы снова оказались дома. Город встретил нас отключенным электричеством из-за аварии на станции и вполне сносной погодой. Но нам всё это было не важно - ведь дома нас ждали наши любимые пироги из Штолле, душ и мягкая кровать.

До новых встреч!

С уважением,

Ирина Власова и семья Власовых.

8-905-209-81-04

8-812-700-79-98

Почитайте и другие статьи нашего блога:

2leep.com

Мы будем благодарны, если Вы поделитесь ссылкой на нас:

Поделиться в livejournal.com

Приглашаем присоединиться к нам в:

Прыг: 01 02 03 04

Новости компании Тенториум

На нашем сайте Вы можете узнавать постоянно обновляемые новости компании Тенториум.

Новые продукты Тенториум

Эта страничка нашего сайта - специально для размещения информации о новых продуктах Тенториум.

Партнерская программа

Бизнес Тенториум

Тенториум для ДЕТЕЙ

Здесь Вы можете познакомиться с продуктами Тенториум для ДЕТЕЙ.